Когда работают профессионалы

+7 343 317-34-24 Екатеринбург
+420 775 044 402 Прага

Для налогообложения объектов недвижимости их кадастровая стоимость не должна включать НДС

Для налогообложения объектов недвижимости организаций используется их кадастровая стоимость в случаях, предусмотренных главами 3031 Налогового кодекса РФ и законодательством субъектов РФ. При этом расчет налоговой базы не предусматривает какие-либо корректировки в виде поправочных коэффициентов и вычетов к ее величине.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости. Если она была оспорена и изменена в связи с определением рыночной стоимости объекта, то ее размер устанавливается в соответствии с решением комиссии или суда (ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ).

Верховный Суд Российской Федерации указал, что рыночная стоимость недвижимости, определенная в качестве кадастровой, устанавливает наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть реализован (определение от 15.02.2018 № 5-КГ17-258). Само по себе определение его рыночной стоимости для дальнейшей эксплуатации без реализации не является поводом для включения НДС в кадастровую стоимость. Вывод о включении НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной основан на неправильном толковании норм права.

Источник: nalog.ru

 

Государство заработало на банкротстве бизнеса больше 100 миллиардов рублей

Государство продолжает наступление на малый и средний бизнес в России с помощью налоговых проверок и доначисления налогов, которые все чаще оборачиваются банкротством для предприятий, попавших "под прицел" ФНС.

За 2017 год применение процедур банкротства в отношении юрлиц принесло в бюджет 101 млрд рублей, отчитался глава ФНС Михаил Мишустин, выступая на расширенной коллегии ведомства.

По сравнению с прошлым годом доходы государства от банкротств подскочили на 35%, сообщил он. При этом мировых соглашений, которые дали бы предпринимателям возможность в рассрочку погасить налоговые долги и сохранить бизнес, было заключено лишь чуть больше 700.

Сумма таких согласительных мероприятий оказалась в 25 раз меньше, чем перечисления от банкротств, - 4,1 млрд рублей.

 

Судиться с ФНС, активно пополняющей бюджет в условиях стагнирующей экономики и упавших цен на нефть, бизнес отчаялся.

Количество судебных споров между предпринимателями и налоговиками снизилось по сравнению с 2013 годом почти в 5 раз - с 53 до 11 тысяч в год.

Количество жалоб бизнеса по результатам выездных проверок в 2017 году снизилось на 11%, а за 5 лет - более чем на 32% - с 10,2 до 7 тысяч, сообщил Мишустин.

"Налогоплательщики, у которых доначисления связаны с получением необоснованной налоговой выгоды, сами реже переходят на судебную стадию урегулирования спора, так как судебная практика по данному направлению с 2014 года активно складывается не в пользу налогоплательщиков", - говорит старший юрист BGP Litigation Денис Савин. - Кроме этого, проверяющие стали лучше разбираться в бизнес-процессах проверяемых налогоплательщиков, а также тщательнее проверять изложенные в возражениях и жалобах их доводы, что позволяет урегулировать спор еще на досудебной стадии".

В случае, если налоговые доначисления связаны с получением необоснованной налоговой выгоды, перспектива разрешения спора в пользу налогоплательщика снижается, говорит Савин. Если же рассматривается спор по методологическим вопросам, то перспектива разрешения дела в пользу налогоплательщика более существенна.

Согласно статистике, за 2017 год в Верховном суде налоговых споров рассмотрено 60, 36 из которых разрешено в пользу налогоплательщиков, 17 - в пользу налоговых органов, 18 - направлено на новое рассмотрение.

Количество банкротств за тот же год, по данным Федресурса, выросло на 7,7%: неплатежеспособными признали себя 13577 юрлиц, в том числе 12 стратегических предприятий и одно градообразующее.

Хуже всего обстоят дела в строительстве - на этот сектор приходится 20% всех компаний, находящихся в стадии конкурсного производства. Еще 11% банкротов - компании, занятые в сфере операций с недвижимостью. За год число банкротов в строительстве выросло на 12%, а в сфере операций с недвижимостью - на 11%.

По итогам года государство увеличило сборы с ненефтегазового бизнеса на 2,5 трлн рублей, из которых триллион был получен за счет мер по "улучшению собираемости" налогов.

"Даже без решения правительства увеличить ставки налогов, налоговое давление на экономику выросло в прошлом году. Эти усилия правительства повредили темпам роста в таких сегментах как сельское хозяйство и строительство", - говорит главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова: доначисления налога на прибыль дали 320 млрд рублей, НДС - 300 млрд.

На 2018 год в бюджет заложено еще 500 млрд рублей дополнительных поступлений от НДС, что ставит крест на планах радикального ускорения экономики: темпы роста ВВП с прошлогодних 1,4% замедлятся до 1%, прогнозирует Орлова.

Источник :http://www.finanz.ru

Налоговая политика и практика: установлены фиксированные суммы страховых взносов для ИП без наемных работников

Установлены фиксированные взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей без наемных работников.

Речь идет об адвокатах, медиаторах, нотариусах, арбитражных управляющих, оценщиках, патентных поверенных и других лицах, которые занимаются частной практикой.

Так, пенсионные взносы для ИП с годовым доходом менее 300 тыс. рублей составляют 26 545 рублей. ИП, чей годовой доход превышает 300 тыс. рублей помимо фиксированной суммы выплачивают взнос в размере 1% от суммы превышения. При этом общая сумма пенсионных отчислений не может превышать восьмикратный размер фиксированного взноса.

На обязательное медицинское страхование такие предприниматели будут отчислять 5 840 рублей в год.

Кроме того, изменились сроки уплаты страховых взносов. Согласно новой редакции статьи 432 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели и другие самозанятые лица с доходом выше 300 тыс. рублей в год уплачивают страховые взносы не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

РСПП прогнозирует возвращение к идее налога с продаж к середине 2018 года

Эксперты Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) ожидают, что власти вернутся к идее налога с продаж к середине 2018 года, говорится в сообщении союза

"Эксперты РСПП прогнозируют возвращение к идее налога с продаж к середине 2018 года. Данный налог отменен в 2004 году из-за угрожающего дефицита федерального бюджета. Инициативу повторного введения в 2014 году заблокировал Центробанк, справедливо полагая, что это повысит уровень инфляции: увеличение налога на 3% разгоняет инфляцию на все 5%", — отмечают в РСПП.

 

Газета "Ведомости" ранее сообщала, что чиновники обсуждают введение налога с продаж как замену налога на движимое имущество компаний, который возрождается со следующего года сначала по ставке 1,1%, а с 2019 года — по ставке 2,2%. Об этом газете сообщили четыре неназванных федеральных чиновника. Один из вариантов — дать регионам право отменить налог на движимое имущество и ввести торговый сбор с оборота, рассказали источники, но ставку этого сбора не сообщили.

 

Минфин РФ тогда говорил РИА Новости, что не обсуждает введение налога с продаж в стране. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович отмечал, что правительство пока не обсуждает налоговый маневр в секторе розничной торговли, дискуссии идут на уровне экспертов.

Цепная реакция

"При одновременном действии НДС и налога с продаж создается двойное налогообложение — налоговая база будет определяться как стоимость реализованных товаров и услуг с учетом налога на добавленную стоимость. Но нигде в мире не работает система с двумя налогами на оборот одновременно. Тогда логично отказаться от НДС, более сложного в администрировании, как это сделано в США", — полагают в РСПП.

 

Налог с продаж создает цепную реакцию: рост цен на товары отечественного производства, снижение покупательской способности населения, падение спроса на внутреннем рынке, утрата отечественными товарами конкурентоспособности по сравнению с импортируемыми, сокращение производства продукции.

 

"Помимо прочего, изменение налогового режима меняет процедуры администрирования налогов, предпринимателям приходится адаптироваться к новому порядку. В целом уровень рисков, создаваемых при введении налога с продаж, для добросовестного бизнеса, граждан и экономики является чрезмерным при низкой вероятности достижения поставленных целей", — подчеркивают эксперты.

"Очередное увеличение налогов и тарифов противоречит ранее данным гарантиям сдерживания нагрузки. Такие решения создают порочный круг, когда для оживления инвестиций в промышленности правительство множит различные стимулирующие механизмы, финансирование которых оно вынуждено поддерживать за счет роста налогов, тарифов и прочих сборов", — говорится в сообщении.



Источник РИА Новости https://ria.ru/economy/20171212/1510764577.html

Президент Российской Федерации подписал закон о совершенствовании института субсидиарной ответственности

Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документ систематизирует нормы о субсидиарной ответственности, в том числе, если возбуждение дела о банкротстве невозможно или нецелесообразно. При этом детально описываются как материально-правовые основания, так и процессуальные особенности привлечения к субсидиарной ответственности.

Ключевым изменением является установление в законе критериев, способствующих чёткому определению и доказыванию статуса контролирующих лиц. При этом суд не связан этими критериями и может признать контроль над должником по иным основаниям, не указанным в законе. Важным нововведением также является правило о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика в ускоренном процессе с вызовом сторон.

Детализируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, в случае взыскания с него как с субсидиарного ответчика он получает право обратного требования к должнику. Вместе с тем, законом предусмотрена возможность привлечения к субсидиарной ответственности в случае, если контролирующее лицо отказывается опровергать доводы кредиторов.

Помимо этого, если номинальный директор способствует установлению реального лица, совершившего злоупотребления, и выявлению его активов, то его могут освободить от ответственности или уменьшить её размер.

Закон уточняет процедуру распределения между кредиторами прав требования к субсидиарному ответчику. Это позволит кредиторам выбрать один из трёх способов распоряжения этим правом. Кроме того, устанавливаются особенности исполнительного производства по исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.

Также законом устанавливается, что правила привлечения к субсидиарной ответственности применяются и при взыскании убытков с менеджмента организации и контролирующих лиц.

источник: nalog.ru

 

Подкатегории

Последние новости

Суммы НДС и акцизов, заявленные участниками налогового мониторинга в декларациях за налоговые периоды после 1 июля 2021 года (июль 2021...
23.08.2021
Утверждены формы документов для возмещения НДС и акциза при проведении налогового мониторинга
Далее
С 2022 года бухотчетность не нужно сдавать в иные госорганы, кроме ИФНС: проект прошел третье чтение."Проект" касается тех, кто регулярно...
21.06.2021
С 2022 года бухотчетность не нужно сдавать в иные госорганы, кроме ИФНС: проект прошел третье чтение.
Далее
На инвестиционном форуме президент объявил: не все компании из пострадавших отраслей восстановили свое прежнее положение. Проблемы у них сохраняются. Прежде...
17.11.2020
Меры поддержки бизнеса из-за коронавируса для некоторых отраслей продлят.
Далее

Звоните +7 (343) 317-34-24
или задайте вопрос на сайте

Приходите в гости в Центре города Екатеринбурга: ул. Декабристов,16\18 Д.

Подробное описание проезда смотрите здесь

И мы ответим на все Ваши вопросы!

X

Заказать звонок


Неверный Ввод

Неверный Ввод
Код безопасности

Неверный Ввод